Искусствовед, куратор. Заведующая отделом искусства XIX-XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Специалист по изобразительному искусству и архитектуре ХХ столетия. Автор многочисленных статей по истории русского и зарубежного искусства ХХ века.
В 1995 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. В 1988 году поступила на работу в Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, где занимала должности лаборанта, научного сотрудника отдела популяризации, научного сотрудника отдела искусства Европы и Америки. С 2010 года — заместитель заведующего отделом искусства XIX—XX веков. Живёт и работает в Москве.
Избранные кураторские проекты: «Норман Фостер. Пространство и время» (04.-02.07.2006); «Интерпретация объекта в московской концептуальной школе» (совместно с Еленой Куприной-Ляхович, 2009); ПRОЕКТ_FАБRИКА, Москва; «Поле действия. Московская концептуальная школа и её контекст» (совместно с Еленой Куприной-Ляхович, фонд культуры «Екатерина», Москва, 2010); «Пять папок МАНИ: Опыт моделирования культурного пространства» (совместно с Еленой Куприной-Ляхович, фонд культуры «Екатерина», Москва, 2011); «Field of Action. Moscow Conceptual School» (Calvert 22 Gallery, Лондон, 2011); «Цай Гоцян. Октябрь» (09.-12.11.2017); site-specific инсталляции Тадаси Каваматы «На птичьих правах / Para-site Project» (ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва, 2018). Переводчик раздела «Современная архитектура» в книге «Тысяча лет мировой архитектуры» (Москва, 2008) и др.
Научный сотрудник Государственного Эрмитажа, искусствовед, историк архитектуры. В 2000–2006 гг. – преподаватель факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор десятков научных публикаций в российских специальных изданиях, многочисленных критических статей по вопросам современной архитектуры и балета. Имеет опыт научных докладов в музеях и университетах России, Украины, Австрии и Германии, Великобритании и США. Научный редактор первых изданий на русском языке книг Эрвина Панофского, Макса Дворжака, Якоба Буркхарта. Автор книги "Соблазненная архитектура. Рубеж тысячелетий - от УТОПИИ к WOW".
«Архитектура кажется делом невероятно серьезным и сложным, что правда. Но парадоксально, что она при этом остается одной из последних умопостигаемых технических сфер. В конечном счете она — часть физического мира, вполне доступного логическому или хотя бы пытливому уму. Это не виртуальный, электронный, нано- или какой-либо другой мир, но физически зримый и даже ощутимый. Вы переходите через качающийся мостик на Мойке у Юсуповского дворца и ощущаете пружинистость натянутых металлических конструкций… Как бы сложно ни было построено здание, его можно понять…
Гений инженера-архитектора в том, чтобы выстояло и завораживало своей логикой и выдумкой. И как раз в выдумке — искусство архитектора, а точнее, в соединении каркаса, формы, материалов, в том, как и где здание поставлено, какое из него вырастает пространство и как оно в него входит. Аспектов тьмы, а источник — фантазия и любовь строить», – Алексей Лепорк
Театральный критик, журналист. Председатель экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска» (2014, 2020). Автор ежедневной газеты "Коммерсантъ", журнала "Сноб", издания "Экран и сцена", издания "Ведомости", "Независимая газета", парижской Liberation, журнала "Театр", интернет-портала Colta.ru. Эксперт Молодежного театрального форума стран СНГ. Эксперт Всероссийского фестиваля национальных театров "Федерация". Эксперт и член жюри российских и международных театральных фестивалей и лабораторий.
Окончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 2000 году, отделение истории искусства. Специализация – искусство западноевропейского средневековья, книжная миниатюра. Стипендиат Французской школы в Риме (L\'Йcole franзaise de Rome – 2002, 2004 гг.). С 2002 года читает лекционные курсы по истории и методологии искусства в МГУ, МГПУ, МХУ, РГГУ, ПСТГУ. Член Ассоциации искусствоведов (АИС) и Международного Совета музеев (ICOM). Автор статей по искусству западноевропейского средневековья.
Историк искусства, литературный и научный редактор.
В 2002 г. закончила Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, факультет История изобразительного искусства.
Внештатный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина
Окончила филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносоваа, кандидат филологических наук, доцент Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, исследователь театра.
Искусствовед, кандидат философских наук. Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова в 1998 году, исторический факультет, отделение истории искусства.
С 1998 по 2002 г. работал в Музее Востока. С 2006 по 2012 г. - старший научный сотрудник, куратор отдела Новейших течений Государственной Третьяковский галереи. В 2010-11 гг. - номинант премии "Инновация", в 2012 г. - лауреат премии Курёхина.
С 1999 по 2017 г. преподавал историю искусства ХХ века, всеобщую историю искусства на факультете прикладного искусства МГТУ им. А.Н. Косыгина. В 2016-17 гг. - руководитель образовательных программ МО "Музей Москвы".
В настоящий момент - доцент кафедры современного искусства РГГУ.
Окончила РГГУ, факультет музейного дела и охраны памятников истории и культуры, и Государственный университет управления по специальности "оценка стоимости предметов антиквариата и изобразительного искусства". Владелица галереи "Классика жанра". Куратор ряда частных и корпоративных коллекций в России и Западной Европе.
Сергей Попов родился в 1976 г. в Москве. В 1998 г. окончил Московский Государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. С 2000 – по 2004 гг. был научным сотрудником Государственной Третьяковской галереи. С 2004 г. - основатель и директор галереи pop/off/art, Москва. С 2010 – 2011 гг. был главным куратором Нового музея, Санкт-Петербург. С 1992 г. опубликовал более 200 статей о современном искусстве. Автор книги «Всегда другое искусство. История современного русского искусства» (М., 2010)
Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, отделение истории искусства, кандидат наук.
В настоящее время работает в Государственной Третьяковской галерее, Главный специалист отдела Новейших течений.
Преподает всеобщую историю искусства в МГТУ им. А.Н. Косыгина, читает курс «Кураторство в современном искусстве» в РУДН.
С 2008 года директор Учебно-научного центра по изучению русской художественной культуры ХХ века им. А.Г. Тышлера РГГУ.
Театровед, театральный критик, журналист.
Автор изданий «Афиша», Esquite, «Ведомости», КРОТ, «Театр» и других. Издавал журнал о театре и современном искусстве «Реплика» (2010 — 2013), редактор фестиваля «Территория» (2013), программный директор фестиваля «Текстура» (2013), эксперт фестиваля «Золотая маска» (2015/2018), куратор фестиваля «Форма» (2018). Сотрудничал с Центром драматургии и режиссуры, Театром наций, Центром им. Мейерхольда и театром «Практика». Главный редактор проекта «Я в театре».
Выступает с лекциями о театре прошлого, настоящего и будущего.
Автор страницы «Театральный ворс» в Фейсбуке и аккаунта «Подозритель» в Твиттере.
Театровед, музыкальный критик, оперный драматург и продюсер
PhD по cultural studies Тартуского университета (Эстония), магистр истории
искусств Европейского Университета в Санкт-Петербурге, профессор школы культурологии факультета гуманитарных наук Высшей Школы Экономики (Москва), шеф-редактор
онлайн-курсов Открытого Университета, критик, публицист. Автор более 300 публикаций
на темы современной культуры, путешествий, литературы, кино, визуальных искусств.
Религиовед, историк, преподаватель учебно-научного Центра изучения религий РГГУ, кандидат культурологии.
С начала 1990-х годов читает лекции и проводит занятия по русскому искусству XVIII — начала ХХ века для взрослой и юношеской аудитории на материалах Третьяковской галереи, Русского музея и др. С 2008 года — одна из организаторов и ведущих клуба Третьяковской галереи «Три века русской культуры. Точки пересечений». Автор многочисленных публикаций по искусству XVIII — начала ХХ века.
Окончил отделение истории искусств истфака МГУ в 1982 году, работал в ЦНИИ теории и истории архитектуры и ВНИИ теории архитектуры и градостроительства, а также редактором отдела журнала «Творчество». Помимо ряда статей, автор книг Architecture of The Stalin Era, 1992 (Совместно с А. Тархановым) и «Московскому метро 70 лет» (вышла в виде специального выпуска журнала”WAM”). Член Союза архитекторов России.
ИСТОРИК ИСКУССТВА – ИНДОЛОГ
Окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет в 1995 году. В 2004 году защитила диссертацию «Живопись мадхубани» в секторе искусства Азии и Африки Государственного Института Искусствознания. В 2007 году получила Диплом Дизайнера Интерьера и Мебели Академии Архитектуры Rachana Sansad (Mумбай, Индия). Читала курс «Искусство Индии» в РГГУ. С 2008 года преподаватель Академии Архитектуры Rachana Sansad (Mумбай, Индия). Организовала несколько выставок, посвященных искусству Индии, включая «Добрые духи бихарского дома» в Государственном музее Востока, 2004 и «SPEAKING ART. Indian legends and myths narrated by traditional artists and craftsmen» в CSMVS (Prince of Wales Museum of Western India, Mumbai) 2008. Автор публикаций по индийской культуре и архитектуре. Член Indian Institute of Interior Designers (IIID) и Музейного Общества Бомбея (MSB).
Историк искусства. Специалист в области современного русского искусства. Директор Фонда «Художественные проекты», руководитель Архива современного русского искусства (ACRA). В 2001 году в соавторстве с М.Орловой опубликовала книгу «Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму» (издательство «Галарт»).
Искусствовед, обозреватель арт-рынка. Выпускница МГУ им. М.В. Ломоносова (исторический факультет, отделение истории искусства). Куратор и заместитель начальника отдела выставочных проектов парка «Зарядье», а в настоящее время главный куратор Галереи современного искусства «К35». Автор газеты The Art Newspaper, журналов «Сноб», Robb Report. Сотрудничала со многими российскими медиа, среди них — радио Business FM, газеты «Ведомости», РБК Daily, «Независимая газета», журнал «Эксперт», портал «Культура Москвы». Автор альбомов о жизни и творчестве художников в серии «Галерея гениев» для издательства «Олма Медиа Групп».