ЭКСПЕРТ-КУРС «ВЕЛИКИЕ ТЕКСТЫ И ИХ СЦЕНИЧЕСКАЯ СУДЬБА»

Курс поможет правильно настроить зрительскую оптику в новых театральных реалиях, обратит внимание на главные отечественные премьеры сезона, подготовит к их восприятию и пониманию, познакомив с навыками разбора пьес и открыв новые режиссерские имена.

Группа набрана, но Вы еще можете присоединиться к курсу!

Курс включает 16 групповых лекционно-семинарских занятий продолжительностью по 3 часа каждое с перерывом на кофе-брейк. / 
Занятия проходят один раз в неделю [среда] в дневное время, с 11:00 до 14:00 / 
По окончании курса выдается Сертификат установленного образца

Стоимость курса, включающего дополнительные материалы к лекциям: 
70 000 руб.

Лекции сопровождаются демонстрацией видеофрагментов и фото постановок.

Theater_2024-25

© ntyz.ru

Программа:

Лекция 1. Почему все ставят Шекспира?
Часть 1. «Гамлет». «Макбет». «Отелло».
Актуальный репертуар: «Гамлет» в театре «Около дома Станиславского» (реж. Юрий Погребничко); «Макбет» в Театре Наций (реж. Лиза Бондарь)
.

Лекция 2. Почему все ставят Шекспира?
Часть 2. «Ромео и Джульетта». «Король Лир». Комедии.
Актуальный репертуар: «Одна и один» в Театре на Бронной (реж. Константин Богомолов); «Ромео и Джульетта. Комментарии и вариации» в МТЮЗе (реж. Петр Шерешевский); «Как вам это понравится» в МХТ им. Чехова (реж. Юрий Муравицкий).

Лекция 3. Почему все ставят Чехова? 
Часть 1. «Вишневый сад». «Три сестры».
Актуальный репертуар: «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!» в Студии театрального искусства (реж. Сергей Женовач).

Лекция 4. Почему все ставят Чехова?
Часть 2. «Чайка». «Дядя Ваня». «Иванов». Проза.
Актуальный репертуар: «ДАМАСОБАЧКА» в МХТ им. Чехова (реж. Алексей Мизгирев).

Лекция 5. Почему все ставят Брехта?
«Кавказский меловой круг». «Добрый человек из Сезуана».
Актуальный репертуар: «Брехт. Швейк. Вторая Мировая» в Студии театрального искусства (реж. Уланбек Баялиев); «Барабаны в ночи» в Театре имени Пушкина (реж. Юрий Бутусов).

Лекция 6. Почему все ставят Пушкина?
«Евгений Онегин». «Борис Годунов». «Маленькие трагедии».
Актуальный репертуар: «Борис Годунов. Сны» в Театре Наций (реж. Петр Шерешевский); «Маленькие трагедии» в Театре имени Пушкина (реж. Филипп Гуревич); «Евгений Онегин» в Театре Маяковского (реж. Егор Перегудов); «Евгений Онегин» в Красноярском ТЮЗе (реж. Мурат Абулкатинов).

Лекция 7. Почему все ставят Гоголя?
«Ревизор». «Женитьба». «Мертвые души».
Актуальный репертуар: «Мертвые души» в Новосибирском «Красном факеле» (реж. Андрей Прикотенко); «Ревизор» в театре «Около дома Станиславского» (реж. Антон Федоров).

Лекция 8. Почему все ставят Мольера?
«Дон Жуан». «Тартюф».
Актуальный репертуар: «Тартюф» в Театре Наций (реж. Евгений Писарев).

Лекция 9. Почему все ставят Островского?
«Лес». «Гроза». «Бесприданница». «Снегурочка».
Актуальный репертуар: «Лес» в Театре Маяковского (реж. Егор Перегудов); «Снегурочка» в Няганском ТЮЗе (реж. Филипп Гуревич).

Лекция 10. Почему все ставят Ибсена?
«Кукольный дом». «Гедда Габлер». «Пер Гюнт».
Актуальный репертуар: «Медовый месяц в "Кукольном доме"» в МТЮЗе (реж. Петр Шерешевский).

Лекция 11. Почему все ставят Горького?
«Васса Железнова». «Дачники». «На дне».
Актуальный репертуар: «Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя» в Театре на Бронной (реж. Константин Богомолов); «Дачники» в Новосибирском «Старый дом» (реж. Никита Кобелев).

Лекция 12. Почему все ставят Достоевского?
«Бесы». «Идиот». «Братья Карамазовы». «Преступление и наказание».
Актуальный репертуар: «Идиот» в Новосибирском «Старый дом» (реж. Андрей Прикотенко); «Бесы Достоевского. То ли драма, то ли комедия» в Театре на Бронной (реж. Константин Богомолов); «Братья Карамазовы» в МДТ (реж. Лев Додин).

Лекция 13. Почему все ставят Булгакова и Эрдмана?
«Бег» Булгакова. «Собачье сердце» Булгакова. «Мастер и Маргарита» Булгакова. «Самоубийца» Эрдмана.
Актуальный репертуар: «Собачье сердце» в МТЮЗе (реж. Антон Федоров); «Самоубийца» в МХТ им. Чехова (реж. Николай Рощин).

Лекция 14. Почему все ставят Толстого?
Пьесы «Власть тьмы» и «Плоды просвещения».
Романы «Анна Каренина», «Война и мир», «Воскресение».
Актуальный репертуар: «Война и мир» в Театре им. Евгения Вахтангова (реж. Римас Туминас); «Воскресение» в Александринском театре (реж. Никита Кобелев); «Отец Сергий» в МТЮЗе (реж. Кама Гинкас).

Лекция 15. Почему все ставят Грибоедова и Лермонтова?
«Горе от ума». «Маскарад».
Актуальный репертуар: «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова (реж. Петр Шерешевский); «Горе от ума» в РАМТе (реж. Алексей Бородин).

Лекция 16. Почему все ставят Гете и Сервантеса?
«Фауст» Гете. «Дон Кихот» Сервантеса.
Актуальный репертуар: «Как Фауст ослеп» в «Сатириконе» (реж. Сергей Тонышев); «Дон Кихот» в Театре Наций (реж. Антон Федоров).

 

Преподаватель:

Глеб Ситковский

Скачать описание Онлайн-запись

ВВЕРХ