«ИСКУССТВО XX-XXI ВЕКОВ. СТРАТЕГИИ, ИКОНЫ, ПАРАДОКСЫ»
Авторский курс Кирилла Алексеева призван объяснить основные механизмы популяризации художественных явлений - от пиар-компаний до индивидуального мифа художника.
Курс включает 6 лекционных занятий продолжительностью по 3 часа с перерывом на кофе-брейк. Занятия будут проходить 1 раз в неделю по будням. По окончании курса выдается Сертификат.
Стоимость 25’000 руб.
Программа:
1. Начало. Всемирные выставки конца 19 века. История о дебюте русского искусства. Стратегии импрессионистов и ценообразование искусства на рубеже 19-20 вв. Выставки 1900-1910-ых годов. Первые сообщества и объединения художников в России иЕвропы
2. Краткая история архитектуры ХХ-ХХIвв От модерна к конструктивизму. Конструктивизм Москвы и Ленинграда. Сталинский стиль. Единство и отличия русской и европейской архитектуры. Неомодернизм ссср как ренессанс конструктивизма 1920ых. Современная архитектура. Крупнейшие компании и транснациональные проекты. Главные тренды и лучшие зодчие современности.
3. Беспредметное и тоталитарное искусство в Германии и ссср. Выставки декларации, открытия. Малевич, Кандинский, дадаизм и сюрреализм. немецкий экспрессионизм. Краткая история соцреализма.
4. Послевоенное искусство. Европа -Группа КОБРА и новая беспредметность. Америка - Абстрактный экспрессионизм и новые стратегии рынка. Поп-Арт: от «культа потребления» до минимализма и гиперреализма. Ленд-Арт- главные методики и идеи. Концептуализм и его главные выставки.
5. «Второй авангард» в России. Возрождение беспредметности. Главные герои и события. Группа ДВИЖЕНИЕ, лианозово, КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОЦ-арт. Краткая история перформанса.
6. Искусство 1990-2010-ых. От нео-поп к поп-культам. Русское искусство в контексте мирового рынка. Биеннале, триеннале, документы, манифесты. Китайский и арабский совриск. Основные методы продвижения и ценообразования современного рынка. Корпоративные авторы и галерейных стратегии. Американские авторы и инвесторы - искусство как отрасль экономики.